1
ноября
2022
год
Современные тренды и технологии в образовании
Научно-практический семинар «Современные тренды и технологии в образовании: как отвечать на новые вызовы?» для профессорско-преподавательского состава прошел в новой современной аудитории Сургутского госуниверситета.
С приветственным обращением к участникам обратился ректор СурГУ Сергей Косенок: «Наш семинар проходит в аудитории, которую оснастили наши партнеры – благотворительный фонд «Траектория надежды». Президент фонда Александр Сергеевич Клишин активно участвует в образовательном процессе СурГУ, входит в состав государственной экзаменационной комиссии. Для университета такое многогранное сотрудничество с профессионалами, для которых приоритетное направление деятельности – это обеспечение оптимальных условий для становления молодых специалистов, владеющих современными компетенциями, исключительно важно. Мы ценим Вашу помощь, поддержку процессов совершенствования образовательной политики нашего университета. Преображенная аудитория, а также формы и виды работы в ней будут способствовать эффективному сотрудничеству как внутри коллектива, так и с внешними стейкхолдерами. Сегодня в этой аудитории участниками семинара будут проанализированы самые современные направления и технологии в образовании. Наше время бурных перемен требует от каждого из нас владеть ситуацией, быстро ориентироваться в самых сложных вопросах развития системы высшего образования».
- У нас большая группа компаний, где трудится значительная часть сотрудников, и мы как никто понимаем насколько образование влияет на будущих работников, которые вносят существенный вклад в развитие предприятия. Мы не первый год сотрудничаем с Сургутским государственным университетом и делаем большую ставку на него. Надеюсь наше сотрудничество будет только преумножаться, а специалисты, окончившие СурГУ, станут золотыми кадрами для нашего региона, которые будут способствовать его развитию, – отметил президент группы компаний «Омедиа», президент благотворительного фонда «Траектория надежды» Александр Клишин.
Ближайшее десятилетие станет эпохой значительных перемен в образовании. Сращивание академической и технологической среды, возможности смешанных форм обучения, раннее профориентирование в новейшие индустрии – лишь часть тенденций, определяющих его будущее. По словам советника Министра просвещения Российской Федерации, руководителя магистратуры «Общественные связи и медиаполитика» Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при президенте РФ Антона Назарова большинство прорывных решений в этой области реализуется не традиционными академическими институциями, а новыми игроками на рынке образования: финансовыми и технологическими компаниями, научными объединениями, частными инициативами. Сформировался новый платформенный транснациональный рынок, который может достаточно быстро стать весомым конкурентом традиционным образовательным институтам, переформатировать образовательные рынки и задать для них новые правила игры. Вузам нужно не только быть готовым к грядущим переменам, но и подстраиваться под современные тренды, отстаивая собственный образовательный суверенитет.
- Образовательный процесс нужно делать живым, интересным, интерактивным – таков современный запрос. Немаловажным в обучении является проектный подход. Преподаватель должен направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы, уметь интегрировать знания из различных областей, владеть всем арсеналом исследовательских и поисковых методов, развивая тем самым у детей инициативность и творческие способности. Главный фокус должен быть на человека и результат его роста, а не на внешние оценки и бумажные отчеты. Сегодня в тренде – комбинированные образовательные технологии: персонализированное обучение – индивидуальные траектории, асинхронные форматы занятий. В рамках дополнительного профессионального образования возрос спрос на переквалификацию. Здесь важно сотрудничество вузов с цифровыми платформами. Быстрые образовательные треки – получение необходимых компетенций для профессии всего за 1–2 месяца, – подчеркнул Антон Анатольевич.
Свою точку зрения на когнитивный суверенитет в системе высшего образования, развитие межпоколенческих коммуникаций в вузах представили: директор центра территориальных изменений РАНХиГС Андрей Максимов, декан факультета оценки и развития управленческих кадров высшей школы государственного управления РАНХиГС, член Экспертного совета Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России» Илья Шебураков, руководитель рабочей группы по межпоколенческим коммуникациям Российской ассоциации по связям с общественностью Вячеслав Завалин.
В нынешней молодежи сконцентрирован огромный потенциал созидания, реализовать который – приоритетная задача высших учебных организаций в условиях современной экономики.
Автор: Эльвира Галиханова
Фото: Ксения Радионова
Подписывайся на наш Telegram-канал!