14
июня
2022
год
Промышленный инжиниринг набирает популярность в Югре
Педагоги-наставники Регионального модельного центра дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, преподаватели кафедры радиоэлектроники и энергетики Политехнического института Сургутского госуниверситете и кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования, провели образовательную смену для учащихся школы № 9 (г. Мегион) по дополнительной общеобразовательной программе «Промышленный инжиниринг» в рамках стратегического проекта «Таланты-2030» программы развития «Приоритет-2030» .
Напомним, эксперты Сургутского госуниверситета ведут обучение школьников автономного округа по таким приоритетным направлениям дополнительных образовательных программ, как промышленный инжиниринг, биотехнологии, информационная безопасность и медиажурналистика. Сильнейшие команды получают путевку в Сколково. «Наша сверхзадача – вывести обучающихся на реальные проекты. Программа «Промышленный инжиниринг» на сегодняшний день уникальна не только на уровне Югры, но и Российской Федерации. Игру Digital Craft, которая проиграна нами уже 14 раз, не делает вообще никто! Аналогов нет! Она отлично заходит, мы ее долго отрабатывали на интенсивах, дополнив новыми фишками. Появилась и новая игра «Мегатренды», которая способствует генерации идей по трендам, рынкам и технологиям. Идеи появляются на стыке, детям будет предложено пофантазировать», – проинформировал идеолог инновационной программы – заведующий кафедрой радиоэлектроники и электроэнергетики Политехнического института Виталий Рыжаков.
Директор Регионального модельного центра Елена Титаренко, приветствуя школьников, заострила внимание собравшихся на высказывании греческого философа Платона о том, что идеи правят миром. «Человек мыслит, придумывает, воспринимает идеи и затем воплощает их в жизнь. На образовательной смене вас научат менять этот мир в соответствии с вашими идеями. Это сложный, многогранный и многофакторный процесс, будьте открыты новому! Всем большой удачи, творчества и хорошего настроения», – обратилась к участникам Елена Станиславовна, после чего познакомила ребят с командой преподавателей.
Далее кандидат физико-математических наук Виталий Рыжаков и кандидат педагогических наук, доцент кафедры радиоэлектроники и электроэнергетики Елена Кондрашкина анонсировали план работы и сразу же предупредили обучающихся, что четыре дня будут очень насыщенными: «Наша программа – старт в Сколково. Мы поможем вам двигаться в верном направлении, чтобы там оказаться. Вы познакомитесь с участниками первого набора нашей программы, которые съездили в Сколково со своими проектами. Вы сможете пообщаться с ними и задать интересующие вопросы. Программа намеренно сделана плотной с разными активностями, чтобы вы задумались о вашем будущем, кем хотите стать, как вы хотите к этому прийти и чем вы можете заняться, чтобы спроектировать свое будущее уже здесь и сейчас».
Эта смена станет незабываемой и продуктивной в плане личностного развития. И у ребят нет сомнений в этом. Здесь все продумано до мелочей, даже четко выстроена модель управления персоналом виртуальной организации с директором и главным инженером. Так, в первый день через игровые формы и с помощью тщательного анализа взаимодействия людей в пяти командах были выявлены технолидеры. Именно так называют тех, кто готов принимать решения и брать ответственность не только за себя, вести свою команду к намеченной цели. При этом, как подчеркивает Виталий Владимирович, за основу проекта команды могут брать абсолютно любые актуальные проблемы (экологические, политические, социальные и др.), а вот их решения обязательно должны быть техническими.
Ученик 10-го класса Андрей Урих уже сейчас знает, что свяжет свою профессию с инженерным делом: «Мне нравится работать над проектами, видеть результат своего труда. Это отличная возможность заявить о себе, своих талантах и идеях кругу экспертов. В школе нас разбивали на команды по направлениям и предметам, мне интересна физика, поэтому я готовил тестер качества ламп освещения. Любопытно испытать себя на практике в совершенно новом для меня промышленном инжиниринге, жду новых знаний и компетенций».
Десятиклассница профильного химико-биологического класса Александра Максимова рассказала, что ребят порадовали комфортные условия проживания в новом общежитии СурГУ, добавив, что в будущем планирует поступить и получить диплом о высшем образовании в престижном университете Югры: «Здорово было поработать с профессионалами научной школы СурГУ в реальности, создать инновационные проекты, освоив современные технологии! Спасибо руководству нашей школы и организаторам этой практико-ориентированной смены за эту прекрасную возможность».
За четыре насыщенных рабочих дня под чутким руководством экспертов СурГУ талантливые и инициативные девчонки и мальчишки с горящими глазами освоили не только цифровые инструменты, но и научились креативно мыслить, работать в команде, генерировать идеи, инициировать проекты исходя из актуальных проблем. Благодаря прохождению тренингов и проектных профориентационных игр в формате Digital Craft участники образовательной смены легко справились и с практической частью – упаковкой и презентацией своих проектов. В процессе обучения слушателям рассказали, как подготовиться к защите и представлению проектов на конкурсах, правильно оформить презентацию, что важно учесть при структуризации материала.
Автор: Дарья Вейраух
Фото: Ксения Радионова