14
апреля
2019
год
Как в условиях Севера продукты сделать полезными?
Кажется, такого неподдельного интереса со стороны слушателей к предложенной теме и такого количества вопросов докладчику Открытый лекторий СурГУ по науке и технологиям ещё не знал. Во всяком случае, в нынешнем учебном году. И это по-настоящему радует, потому что 9 апреля аудиторию 201 главного корпуса университета в основном заполнила молодёжь. А ведь именно её представители вскоре подхватят эстафетную палочку науки для дальнейших кропотливых исследований…
Согласитесь, вынесенный в заголовок вопрос отнюдь не праздный. Более того, в нём как манок изначально заложена интрига: раз возникает сам вопрос — значит, по меньшей мере, кто-то уже попытался сделать это. Логика железная. Официально, однако, тема лекции звучала так: «Инновационные технологии производства полезных продуктов в условиях Севера». И здесь уже не приходится прибегать к требованию согласия, ибо во главе угла, как второй манок, красуется одно из самых привлекательных словосочетаний современности — «инновационные технологии». Ну а маленькая деталь, что их разработкой занимаются не абы кто, а учёные родного СурГУ, вообще действует как магнит. Честь же познакомить с ними присутствующих выпала заказчику проекта в лице генерального директора ООО «РЕАТОНИКА» Евгении Киселёвой.
Выступление главы компании получилось более объёмным, чем можно было ожидать, поскольку особое внимание присутствующих она сконцентрировала на понятии «здоровое питание», которое в условиях Севера вообще звучит как мантра. По ходу выяснилось, что большая часть слушателей никогда не задумывались над тем, как они питаются, зачем человеку так называемый план питания и так ли уж ему необходимо строго следить за сочетаемостью тех или иных продуктов. Тем более что все эти вопросы относятся уже к категории «самодисциплина», без которого ни одно благое намерение осуществить невозможно.
Далее коснулись качества продуктов. Собственно, фирма «РЕАТОНИКА», как оказалось, обязана своим появлением… именно вопросу качества, со всей определённостью вставшему однажды перед будущим гендиректором. Отсюда же и проект «Локальная ферма», который компания реализует с помощью учёных Института естественных и технических наук (ИЕиТН) Сургутского госуниверситета. Конечно, качество как таковое — понятие всеобъемлющее. Евгения Киселёва рассказала о том, что лично ей хочется, чтобы продукты на столах северян всегда были свежими, ароматными, а главное — поистине богатыми витаминами и минеральными веществами.
Причём выращивать их в промышленных объёмах предстоит не на традиционной почве, а с применением современных новых технологий, где важно соблюдать всё: температуру, влажность, освещение и его цветность, всю необходимую «химию», а также расположение, включая вертикальные стеллажи и даже стены. Это в первую очередь касается зелени (салат, укроп, петрушка, базилик и т. п.), в планах — эксперименты по аналогичному выращиванию клубники.
Завершая мероприятие, генеральный директор ООО «РЕАТОНИКА» Евгения Киселёва с готовностью ответила на возникшие у слушателей вопросы, начиная с «когда экспериментальные продукты появятся в магазинах» и заканчивая тем, «сколько это будет стоить».
Автор: Сергей Ильиных