12
июля
2021
год
Екатерина Граматикополо: «Университет – это главная школа жизни»
Прорыв в технологиях, экономике и достижение социального прогресса возможны только при высокой востребованности науки. Период пандемии, с которым столкнулся весь мир, как раз показал колоссальную значимость данной сферы деятельности. По результатам реализации нацпроекта «Наука», рассчитанного до 2024 года, наша страна должна войти в пятерку мировых научных лидеров по приоритетным направлениям и самое главное – привлечь как можно больше талантливой молодежи в свои ряды, продемонстрировав им перспективы исследовательской деятельности и востребованность научных профессий. А где, как не в высших учебных организациях, делать первые шаги в этом направлении.
К этому, кстати, активно стремятся студенты Сургутского госуниверситета. Выпускница Медицинского института Екатерина Граматикополо на протяжении шести лет обучения открывала новые возможности медицинской науки, участвуя в различных конференциях (Открытая региональная студенческая научная конференция имени Г. И. Назина «Наука 60-й параллели», междисциплинарная научно-практическая конференция, посвященная общественному здоровью, актуальным вопросам, достижениям и инновациям в сфере здравоохранения). Имеет студентка и публикации в научных журналах, а также сертификат медицинской сестры, дающий право осуществлять медицинскую деятельность.
– По данным Всемирной организации здравоохранения, на сегодняшний день почти 2,2 миллиардов человек страдают нарушением зрения. Видя такую неутешительную статистику, не хочется оставаться безучастной, ведь зрение – это одна из основных функций, без которой человек не сможет жить полноценно. Надеюсь, мне удастся помочь людям побороть этот недуг, разработав новые методы диагностики и лечения данного заболевания.
О проблемах со зрением выпускница знает не понаслышке, поэтому она как никто другой способна понять их боль. И самое главное Екатерина готова приложить все свои знания для оказания квалифицированной помощи. Еще на четвертом курсе в свободное от учебы время в отделении офтальмологии Сургутской окружной клинической больницы, она помогала врачам осматривать пациентов, отслеживая динамику зрения после проведенных операций. А изучение клинических результатов факоэмульсификации с имплантацией торических и сферических интраокулярных линз (ИОЛ) у пациентов с катарактой, осложненной роговичным астигматизмом, стало главной темой ее научной работы. Студентка проанализировала результаты оперативного вмешательства у 28 пациентов с роговичным астигматизмом. Половине из них были имплантированы торические ИОЛ, другим – сферические.
– Моя задача заключалась в проведении кератометрии – диагностики для измерения кривизны роговой оболочки и рефрактометрии (определение рефракции глаза с помощью специальных приборов) в послеоперационном периоде. В результате убедилась, что острота зрения выше у пациентов с торическими интраокулярными линзами. Именно они позволяют вернуть человеку зрение и исправить астигматизм. В будущем хотелось бы разобрать экономические аспекты для оценки возможности имплантации торических линз уже на коммерческой основе.
– Екатерина, откуда такой интерес к медицине?
– Еще в школе мне нравилось изучать химию и биологию, но признаюсь, никогда не задумывалась заниматься профессионально врачебной деятельностью. Мне казалось это слишком сложно, да и учиться долго, но все же плюсы в этом тоже есть, например, оказывать квалифицированную помощь своей семье. Вот родители и посоветовали поступать в медицинский. Университет – это главная школа жизни. Через полгода обучения я поняла, что нахожусь на своем месте, а на втором курсе, когда самый сложный экзамен по анатомии был сдан на отлично, я действительно поверила в то, что могу стать хорошим специалистом. Хочу сказать огромное спасибо моим родителям за то, что направили на путь истинный, и, конечно, преподавателям: Александру Николаевичу Поборскому, Святославу Вячеславовичу Болотову, Марине Анатольевне Юриной, которые пробудили интерес к данной специальности. Отдельные слова благодарности Анатолию Федоровичу Усынину, так как первая пятерка по анатомии стала стимулом для достижения высоких результатов в учебе и науке. Однажды я прочла такую фразу: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Эти слова настолько впечатлили меня, что впредь я стала стараться, чтобы моя профподготовка соответствовала достойному уровню.
#ГодНауки #СНаукойвСердце #МинобрНаукиРоссии #РоссияСтранаВозможностей #Наука #ГодНаукииТехнологий
#НиДняБезНауки #НовостиГодаНауки #НовостиНауки
Автор: Эльвира Галиханова