13
ноября
2019
год
Педагогический потенциал Югры
Именно под таким названием в Сургутском госуниверситете прошел очный этап регионального конкурса лучших практик дополнительного образования, где педагоги разных направлений представили свой уникальный практический опыт, а также обменялись профессиональными идеями.
– Региональный модельный центр на базе СурГУ является ядром развития всей системы дополнительного образования, – начала свое выступление начальник отдела дополнительного образования и профессиональной ориентации Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Романова. – И наша основная цель сегодня – это выявление и тиражирование лучших практик дополнительного образования в другие регионы. Желаю вам плодотворной работы, удачи, а слушателям – присоединяйтесь и делитесь своим полезным опытом в следующем году.
Напомним, первая волна конкурса проходила в апреле в городе Нижневартовске. Всего было подано 60 заявок, из них в финал вышли 33 проекта. Выбранные участниками темы были интересными и главное – актуальными, среди которых можно выделить программу по здоровьесбережению, культурно-языковой, социальной адаптации детей мигрантов; проекты по профориентации школьников, безопасности дорожного движения, экологическому воспитанию детей, а также темы волонтерства, благотворительности и другие. По словам экспертов, участники достойно справились с поставленной задачей, однако к оформлению у судей были замечания. Об этом рассказала кандидат педагогических наук, старший методист Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа Марина Шалунова: «Темы интересные, но, к сожалению, не все соответствовали критериям конкурса. Поэтому на будущее внимательно читайте положение, разграничивайте свои профессиональные достижения с достижениями учреждения и своих подопечных. Если у вас групповой проект, то защищать его я бы советовала человеку, который хорошо ориентируется в проблеме, тогда и работа будет выглядеть более презентабельно. Это очень важно! Всех поздравляю и надеюсь, что этот опыт будет у вас не последний».
По результатам конкурса лауреатами первой степени стали: в номинации «Практики организации социально-досуговой деятельности детей» – Мария Петлина и Эмилия Расходова (Центр детского творчества, г. Нижневартовск) с программой «Школа вожатых». В номинации «Практики работы с детьми с особыми образовательными потребностями» победителем стала Анастасия Уфимцева (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик», г. Когалым) с проектом «SAND-ART». Сотрудники Нефтеюганского Центра дополнительного образования «Поиск» Оксана Мельник, Симен Шайбекян и Андрей Кондрашин были признаны лучшими в номинации «Практики создания детско-взрослых сообществ для участия в проектах». Они презентовали экспресс-школу детского кино. В номинации «Практики работы с одаренными детьми в сфере дополнительного образования» победу одержали Григорий Храмов и Виталий Еленчук из поселка Горноправдинск, представив экспертной комиссии общеобразовательную программу «Автозавод будущего». Анна Евдокимова и Елена Жалнина (Центр компьютерных технологий, поселок городского типа Пойковский) презентовали проект «Технолаб» и стали победителями в номинации «Практики управленческой деятельности в дополнительном образовании».
– Очень рады этой победе, к ней мы шли три года. В ближайшем будущем наша площадка «Технолаб» перерастет уже в большой модельный центр, где мы также будем развивать технические, инженерные способности детей, которые сегодня так востребованы на рынке труда. Как говорится, за IT-специалистами будущее! – поделилась эмоциями Анна Евдокимова.
Работы победителей конкурса войдут в «Банк лучших практик дополнительного образования детей». С ними можно будет ознакомиться на сайте Регионального модельного центра дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Автор: Эльвира Галиханова
Фото: Ксения Радионова