18
ноября
2019
год
Семинар для учителей иностранного языка
В четверг, 14 ноября 2019 года, в Сургутском госуниверситете в рамках лингвистического проекта был проведен научно-практический семинар «Развитие профессиональной компетенции учителей английского языка в области оценки языковых умений», организованный совместно с кафедрой лингвистики и переводоведения Института гуманитарного образования и спорта СурГУ, департаментом образования Администрации города Сургута, департаментом образования и молодежной политики Сургутского района, МАУ «Информационно-методический центр» г. Сургута и МИП СурГУ «Центр международного тестирования – Интекс». В семинаре приняли участие ведущие специалисты издательств «Лэнгвидж. Просвещение» – Анна Горизонтова и Татьяна Соколова (г. Москва)
Актуальность реализации проекта «Развитие профессиональной компетенции учителей английского языка в области оценки языковых умений» связана с необходимостью использования международного опыта по оценке уровней владения иностранным языком на основе дескрипторов общеевропейских компетенций владения иностранными языками и методического инструментария международных языковых экзаменов.
В научно-практическом семинаре приняли участие 138 учителей иностранных языков образовательных организаций Сургута и Сургутского района.
В приветственном слове директор Института гуманитарного образования и спорта СурГУ кандидат педагогических наук, доцент Виталий Апокин отметил большую работу кафедры лингвистики и переводоведения и Центра международного тестирования «Интекс» по повышению профессионального уровня учителей английского языка в области объективной оценки учебных достижений. Эта работа особенно актуальна в связи с ростом требований к языковой подготовке обучающихся в развитии системы образования, их готовности изучать профильные предметы на английском языке и необходимости разработки новых программ на основе применения современных образовательных технологий обучения.
В докладе директора Информационно-методического центра Светланы Гончаровой были представлены перспективные направления в области иноязычного образования города Сургута. В частности, повышение профессионального уровня учителей английского языка, организация методической работы учебных заведений и создание механизмов независимой оценки качества работы школы. Аудитория была проинформирована о хороших результатах выпускников сургутских школ при сдаче ЕГЭ по иностранному языку: средний балл составил 73,9 %, что выше среднего балла по России.
Ведущий специалист отдела развития и оценки качества образования департамента образования и молодежной политики Сургутского района Виктория Автаева в своем выступлении отметила важность реализации Соглашения о сотрудничестве между СурГУ и Сургутским районом по организации совместных мероприятий, способствующих повышению уровня профессиональной компетентности учителей иностранного языка. Также были подведены итоги реализации проекта 2018–2019 года по повышению оценочной компетенции педагогов района, намечены новые перспективы для сотрудничества и реализации проекта по повышению уровня языковой и методической подготовки учителей английского, немецкого и французского языков в 2019–2020 учебном году.
Директор авторизованного Cambridge Assessment English RU140 «Центра международного тестирования – Интекс» кандидат педагогических наук, доцент Инна Чмых в своем выступлении обозначила стратегии подготовки к экзаменам по английскому языку в контексте национальных и международных экзаменов, а также основные структурные изменения формата экзаменов уровней A2 - B1.
В своем докладе «Исправление ошибок: за и против», Ольга Симонова, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ, методист «Интекс», подробно остановилась на вопросах эффективности организации учебного процесса и необходимости коррекции языковых и речевых ошибок, а также дала практические рекомендации по стратегиям оценивания экзаменационных заданий в разделе «Устная часть. Говорение» и «Письмо».
В ходе научно-практических семинаров ведущий специалист издательства «Лэнгвидж. Просвещение» Татьяна Соколова осветила вопросы стандартизации и внешнего аудита как основы объективной оценки языковой компетенции, ознакомила с ключевыми направлениями языкового образования в XXI веке: «Generation Z – Challenge accepted» и подробно остановилась на установке на личностный рост как залоге успешности. Особый интерес у аудитории вызвал вопрос использования международного опыта по оценке уровней владения иностранным языком на основе дескрипторов общеевропейских компетенций владения иностранными языками, шкалы оценивания CEFR.
Заместитель генерального директора ООО «Лэнгвидж.Просвещение» кандидат исторических наук Анна Горизонтова познакомила учителей английского языка с современными тенденциями в преподавании английского языка для академических целей, новинками учебных пособий издательства «Pearson» («Пирсон»), культурологическим подходом к вопросам языка во всех его аспектах, а также методическим инструментарием международных языковых экзаменов.
Неоценимый вклад в организацию и подготовку научно-практического семинара внесли заведующий кафедрой лингвистики и переводоведения СурГУ, экзаменационный менеджер Центра международного тестирования – Интекс, профессор Ибрагим Курбанов; куратор группы 208-91б ИГОиС Виктория Сало; студенты: Екатерина Рылякова, Эльза Файзуллина, Ленара Сулейманова, Алина Исаева, Анастасия Мурзашева, Юлия Санниковва.
Проведенный семинар стал началом реализации нового лингвистического проекта СурГУ, который будет иметь свое продолжение в 2020–2021 гг.
Уверены, совместное сотрудничество в области повышения профессиональной компетенции, безусловно, будет способствовать самосовершенствованию учителей и повышению качества образования в целом.