14
ноября
2019
год
Наука: от теории к практике
В Сургутском госуниверситете торжественно открылся окружной этап XXIV окружной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее». Ее главная цель – выявление и развитие у обучающихся профилированных творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности. Конференция проходит в рамках Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» и является региональным этапом Соревнования молодых ученых Европейского Союза. Мероприятие проводится при поддержки Фонда Президентских грантов.
Академик Сергей Соболев считал, что вся научная работа на 99 % состоит из неудач и только 1 % составляют удачи. Действительно, наука – это великий труд, который требует завидного упорства и настойчивости. Без этих качеств добиться успеха в этом деле просто невозможно.
На двухдневной конференции талантливые школьники Югры представят на суд экспертного жюри из числа ученых СурГУ научно-исследовательские проекты по таким направлениям, как: «Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего», «Естественные науки в современном мире», «Математика и информационные технологии», «Социально-гуманитарные науки».
Атриум Научной библиотеки СурГУ переполнен людьми. Здесь собрались те, кто будет оценивать проекты, кто помогает молодым инноваторам, и, конечно же, больше тех, кого совсем скоро ждет публичная защита. Глаза школьников полны надежды и в то же время сильного переживания. Перед церемонией открытия одни созваниваются с родителями и друзьями, передавая атмосферу, царящую в храме науки, другие – перечитывают доклад, а третьи – второпях что-то в него дописывают.
С приветственным словом к ученикам, их родителям и педагогам выступила исполняющая обязанности директора Регионального модельного центра дополнительного образования детей кандидат философских наук Елена Титаренко. Елена Станиславовна познакомила собравшихся с программой и регламентом работы конференции, а также представила членов жюри.
«С этого года наша площадка обрела статус регионального этапа соревнований молодых ученых Европейского союза. Организаторами сегодняшнего мероприятия являются департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Сургутский госуниверситет. Победители конференции смогут представить свои работы на Всероссийском форуме научной молодежи «Шаг в будущее». А лучшие работы будут отобраны для участия в соревнованиях Европейского союза в Германии» – проинформировала Титаренко.
Начальник управления по науке и инновациям Владимир Терещенко, приветствуя гостей и участников конференции, рассказал историю доказательства теоремы Ферма – яркий пример увлеченности, стойкости и самоотдачи ученого Принстонского университета – Эндрю Уайлса.
«Можно сколько угодно учить вас на лекциях, как заниматься наукой, но пока научный руководитель не проведет вас за ручку по этой цепочке действий, которые нужно сделать, по тем методам, которые нужно использовать, вы никогда не поймете, что это такое! Эта конференция для вас, школьников, – первый шажок в мир науки. Я надеюсь, для вас он будет очень полезным. Постарайтесь получить как можно больше опыта, обратную связь и воспринимать ее не как критику, а как напутствие. Желаю всем удачи, продемонстрировать максимум своих возможностей!» – сказал Владимир Терещенко.
Чем же будут удивлять экспертов югорские школьники?
Екатерина Сазонова из Пойковской СОШ № 1 выступит в секции «История и обществознание. Краеведение». Проект «Исследование замков Великобритании и России» (руководитель – учитель истории Татьяна Никифорова) представляет собой интерактивную карту, которая позволяет спланировать путешествие, сделать его доступнее для людей. Кстати, десятиклассница поделилась, что в прошлом году на окружном этапе XXIII окружной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» она заняла второе место. В этом году Екатерина твердо настроена на победу.
Максим Снеговой из Пойковской СОШ № 2 в секции «Лингвистика. Филология» представит проект «Синестезия как прием поэтики». «Синестезия – это нейрологический феномен, при котором раздражение в одной сенсорной или когнитивной системе ведет к автоматическому, непроизвольному отклику в другой сенсорной системе. Этот прием подходит для анализа любых лирических произведений. И позволяет более точно понять текст, если погрузимся в его ткань с помощью элементов синестезии» – прокомментировал Максим Снеговой.
Никита Сундуков из СОШ № 14 (г. Нефтеюганск) разработал под руководством учителя технологии Евгения Федотова стенд для проверки работоспособности автомобильных генераторов. Свой уникальный проект инженер презентует на секции «Технологии будущего». «Стенд переносной и стоит намного дешевле, чем заводские аналоги. Это очень упрощенная конструкция, конечно, есть еще над чем работать – предохранители, приборы и экстренное выключение» – рассказал нефтеюганский школьник.
Имена победителей станут известны уже завтра. Следите за нашими новостями!
Автор: Дарья Вейраух