15
сентября
2022
год
Региональный проект «Будущий профессионал»
Сургутский государственный университет по заказу департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и при поддержке департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2022 году реализует масштабный проект «Будущий профессионал». Продуктом проекта станет презентация «Дизайнер профессии будущего», созданная югорскими обучающимися. Партнером проекта выступает Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Московского государственного университета. Новый опыт и актуальные компетенции в мероприятиях проекта получат как будущие, так и действующие профессионалы. Ведь вся работа команды экспертов будет сосредоточена на создании эффективной системы профессиональной ориентации обучающихся, в том числе и с помощью прохождения педагогами курсов повышения квалификации.
Директор Регионального модельного центра дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (РМЦ) Елена Титаренко рассказала, что участниками насыщенной образовательной программы мероприятий смешанного формата станут 9–10-классники, педагоги-психологи и классные руководители из 18 муниципалитетов Югры. «Задачи проекта – создание системы действенной профессиональной ориентации учащихся образовательных организаций автономного округа, которая включает систему профориентационных мероприятий для школьников 9-10 классов, подготовку и вовлечение в реализацию этих мероприятий педагогов общеобразовательных организаций, включение колледжей в качестве муниципальных центров профориентации. и Сургутский государственный университет в качестве регионального», – отметила Елена Станиславовна, добавив, что реализация проекта предполагает четыре этапа. Так, на первом этапе, с 15 по 30 сентября пройдут курсы повышения квалификации «Технологии проведения комплексного профориентационного тестирования школьников 9–10-х классов» для педагогов-психологов и «Технологии проведения комплексного профориентационного тестирования школьников 9–10-х классов» для классных руководителей школ. В общей сложности будет обучено более 1 300 педагогов региона. На втором этапе учащиеся 9–10-х классов из 18 муниципалитетов пройдут комплексное профориентационное тестирование на онлайн-платформе Московского государственного университета (МГУ). «Благодаря сотрудничеству с Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии» МГУ мы получим аналитические данные в сфере профессиональной диагностики учащихся 9–10-х классов в разрезе школы, муниципалитета и региона в целом», – сообщила руководитель РМЦ.
Далее школьникам предстоит принять участие в тренинге «Дизайнер профессии будущего», результатом которого станут индивидуальные презентации школьников о профессии будущего, которые будут представлены на муниципальных конкурсах. Завершает проект региональный конкурс «Моя будущая профессия», который состоится 19 ноября на площадке университета.
Отметим, в процессе обучения каждый участник откроет удивительный мир многообразия возможностей для развития в различных профессиональных сферах; узнает тонкости системного, креативного и критического мышления, а также навыков социального взаимодействия и презентаций; получит ценные рекомендации по школьным предметам, которые стоит изучать более углубленно и какие навыки мышления осознанно в себе развивать; определится с целью, которая повысит мотивацию и желание учиться, брать на себя ответственность за свое будущее.
Мечтая о счастливом будущем и делая уверенные шаги на пути к заветной цели, человек открывает двери в свое успешное завтра. И Сургутский госуниверситет всегда стремится помочь школьникам и педагогам региона пробудить интерес к познанию, подзарядить их ключевыми компетенциями для личностного и карьерного развития. Не упустите эту возможность!
Справка:
На территории Югры проект «Будущий профессионал» реализуется в период с 2021 по 2024 годы. Его участниками являются учащиеся 8–10-х классов, а также педагоги образовательных организаций. Цель проекта – модернизация системы профессиональной ориентации и формирование представления и выбора будущей профессии, готовности к профессиональному самоопределению у несовершеннолетних граждан с учетом их личностных особенностей, способностей и запросов рынка труда. Реализация профориентационного проекта для несовершеннолетних граждан позволит модернизировать профориентационную работу, внедрить в образовательные организации новые формы работы, программы, ориентированные на выбор перспективных профессий.
Автор: Дарья Вейраух
Подписывайся на наш Telegram-канал!